На что тратится транспортный налог в Нижегородской области?

_MG_6938

Транспортный налог в Нижегородской области один из самых высоких. Дороги тем не менее в непригодном состоянии. Как распределяются доходы от транспортного налога? Разве они не должны покрывать расходы на содержание дорог?

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога  признаются лица, на которых  зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В Приложении 1 к закону Нижегородской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» указано, что Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области является главным администратором доходов областного бюджета по транспортному налогу.

Это означает, что налоговая служба является сборщиком денежных средств, которые затем консолидируются на одном расчетном счете, принадлежащем правительству Нижегородской области, поскольку согласно пункту 3 статьи 14 Налогового кодекса РФ транспортный налог является региональным. Расходование денег с этого расчетного счета осуществляется в соответствии с законом об областном бюджете.

В соответствии с Приложением 8 к закону Нижегородской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» в 2014 году на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 6 564 619 300 рублей. Кроме того, по Государственной программе «Развитие транспортной системы Нижегородской области до 2016 года» зарезервировано 7 098 989 300 рублей. Законодательство не предусматривает дальнейшую детализацию направлений расходования вышеуказанных денежных сумм. Например, на текущий год акцент может быть сделан на строительство дорог в те места, где их вообще нет. Тогда суммы необходимые для ремонта не будут выделены. Это вопрос народнохозяйственной целесообразности, определяемой по усмотрению областной власти.

Следует учитывать также, что идеальный порядок требует, чтобы одновременно с износом дороги осуществлялся и ее ремонт. Однако год в год это сделать вряд ли удастся,  потому что право израсходовать в текущем году деньги на ремонт дороги было предусмотрено исходя из предположений составителей бюджета в прошлом году. Если они не точно предположили масштабы износа дорог, то нужно будет ждать следующего года, когда можно увеличить сумму ассигнований.

Наконец, возможности областного бюджета по ремонту дорог ограничены той суммой налога, которая будет собрана. Может оказаться, что этой суммы в принципе не достаточно для обслуживания дорог такого обширного по территории субъекта Федерации, как Нижегородская область.

Михаил Евгеньевич Толстухин, магистр частного права (Российская школа частного права при Президенте РФ), 8-926-129-35-34. Специально для “Дивеево Сегодня”

 

Оценить

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.