Приглашаем к обсуждению. Сатисский храм: позор "под боком" у Дивеева? | Дивеево Сегодня

Приглашаем к обсуждению. Сатисский храм: позор “под боком” у Дивеева?

Храм преп. Серафима Саровского в пос. Сатис

“Прочитал в газете «Ударник» про акцию «местные инициативы» и подумал: а что если построить в п. Сатис достойный храм в честь преподобного Серафима Саровского? 3% – 3 миллиона рублей соберут жители, а 97% – государство (условия акции) – 97 миллионов рублей! 100 миллионов рублей – хорошие деньги, на них можно построить красивый храм. А тот, что есть, я бы назвал поруганием Христианства: бывший склад овощной продукции тепличного комбината, построенный 50 лет назад, из белого силикатного кирпича, «убитый» временем и предназначением. Прихожан много, негде людям размещаться во время службы. Ведь Дивеево – центр Православия, а тут, «под боком», такой позор!” Житель пос. Сатис В.О.

Предложение интересное, и мы решили более детально разобраться в вопросе.

Как удалось выяснить, сумма в 100 млн рублей, предлагаемая автором письма, вполне реальная для строительства храма. Для примера можно привести храм преподобномученицы Елисаветы в с.Дивеево, возведение и обустройство которого обошлось примерно в 80 млн. руб.

Теперь о мерах гос. поддержки.

В 2013 году в 5 северных районах Нижегородской области реализуется программа поддержки местных инициатив (ППМИ). Механизм реализации проекта выглядит следующим образом. Глава поселения проводит сходы граждан, на которых, при широком участии населения, определяется приоритетная для поселения проблема. Субсидия предоставляется при софинансировании со стороны бюджета муниципального образования не менее 10 процентов и со стороны населения – не менее 3 процентов.

«Простой пример. В поселке отсутствует детская спортивная площадка. На общем собрании вместе с главой поселения посчитана сметная стоимость. Допустим, 100 тысяч рублей. Региональный бюджет выделяет 75 тысяч рублей, поселение – 20 тысяч рублей, жители – 5 тысяч. Вопрос решается» –  пишет в своем блоге губернатор Шанцев.

Кстати, на все пять экспериментальных районов было выделено всего 20 млн. рублей, что дает представление об уровне финансирования подобных проектов. Ну и, конечно, даже муниципальная доля софинансирования в 10% (8-10 млн.) для районного бюджета – деньги невероятные. Хотя, при выявлении проекта-победителя будет учитываться и участие населения (неоплачиваемый труд, материалы и т.д.), и это может сказаться на стоимости. Например, при привлечении к строительству кирпичного завода в п. Цыгановка и сатисской пилорамы. Возможно, что губернаторская программа в скором времени «докатится» и до нашего района.

Еще в вопросе с храмом в поселке Сатис можно обратить внимание на программу обеспечения местами для молитвы каждого населенного пункта, проводимую Нижегородской епархией.

«Если людей в селе или поселке около 1000 и более, значит, нужно строить храм. Если от 500 до 1000 – храм-часовню. В населенном пункте, где людей примерно от 150 до 500, возведут часовню. А если народа еще меньше – появится поклонный крест» – говорится на сайте епархии.

Быть может, в связи с проведением этой акции, церковное руководство обратит внимание на неподобающее состояние священного места в поселке Сатис.

Приглашаем вас обсудить инициативу жителей поселка Сатис в комментариях под материалом.

Павел Сушков/Дивеево Сегодня

Оценить

Комментарии:

16 комментариев к этой записи

  1. Виктор

    Понимаешь, что Бог везде, но душа просится в храм(склад дома) , с хорошей акустикой, просторный, величественный, достойный имени нашего О.Серафима. У нас в поселке сходить некуда, не вылезаем от телевизора и компьютера, кто во что горазд. А чаще всего просто пьем неделя, месяцами. а кто и всю жизнь.

     
  2. Татьяна

    Не всегда есть возможность съездить в Дивеево; в будни некогда. а в праздники там не протолкнешься. В своем храме очень тесно, отчего и мешаем друг-другу. Только и думаешь, как бы не нарваться на замечание или не наступит кому-то на ногу. Храм нужен, от людей уже стыдно, как бомжи в складе молимся. Отец Серафим почитаем во всем христианском мире, а мы про него не помним, как чеченцы какие-нибудь.

     
  3. Виктор

    Оформление земли, всякие разрешения, благословение владыки – всё требует организации. В поселке есть власть, депутаты, главы предприятий – пусть и они скажут свое слово.

     
  4. Дед Мороз

    После того ,как сгорела предыдущая церковь,на горке,несколько лет назад,были и материалы и деньги,и кирпичи люди разгружали.Где всё?(подсказка-доски сгнили,кирпич растащили).Директор мясокомбината (покойный)деньги жертвовал.И благословение Владыки давно есть…А воз и ныне там…И вообще,настоятель нынешнего храма напугал бабушек,что если они будут писать о том,что храм нужен в Сатисе-он всех от Причастия отлучит(!).Это было сказано “во всеуслышание”.Бабушки напугались и написали,что храм не нужен.Вот и вся история.Он много раз озвучивал принародно,что храм он строить не будет,не хочет и вообще”денег нет”.И я не понимаю,что ещё тут обсуждать.Участник обсуждения вопроса под именем ВИКТОР написал,что всё это требует организации…Правильно.Но если священник НЕ ХОЧЕТ СТРОИТЬ-никто делу не поможет,и ничего организовать не сможет.В мужском монастыре Сарова(в храме прп.Серафима) ежедневно читается акафист батюшке.То же и В Дивеево-и только у нас в Храме,носящем имя этого святого даже молебны не служатся(даже по воскресениям).Какая стройка?О чём Вы?Надеюсь,понятно,почему я не написал настоящего своего имени?Тоже не хочется быть отлучённым от Причастия…Да,совсем забыл…В здании воскресной школы,в которой в данный момент идут службы-даже отопления нет-люди молятся при нулевой температуре,многие уже заболели…

     
  5. Виктор

    Как-то не верится “деду морозу”, что о.Александр не хочет строительства нового достойного храма. И вообще, такие вопросы(как мне кажется)решает церковная община, а батюшка выступает, как наемный служащий. Как он может противится БЛАГОСЛОВЕНИЮ владыки, если оно есть? Что-то здесь не так…

     
  6. Дед Мороз

    Виктор,а Вы у него и спросите,что бы Вам не думалось,что это наговоры.Спросите в сельской администрации,как он от земли отказ писал…( а потом восстанавливал через суды-только зачем?)Поговорите с бабушками…(со “сторожилами”,с теми,кто входил в “двадцатку” в то время-которым и было сказано про отлучение от Причастия).Спросите,почему он даже часовню не поставил,как ему говорил о.Андрей Торопов(в то время благочинный).Предлагаю Вам провести своё,маленькое” расследование” и если Вам не безразлично,где молиться-может и организуете”церковную общину” на подвиг строительства,а мы поможем,поддержим,а там ,глядишь и остальные подтянутся…

     
  7. Divmult Post author

    В первую очередь вам надо поговорить с батюшкой и выяснить его позицию в вопросе. А то у нас вся информация на уровне “одна баба сказала”.

     
  8. Татьяна

    Храм нужен, прежде всего, власти, которые ищут национальную идею, в том числе и в православии.. Будущее за теми, за кем пойдет молодежь, а она ещё не забыла Павку Корчагина, насыпавшего махорку в тесто попу. Как говорилось раньше: “Даже если жнешь рожь – не забывай смотреть на небо”

     
  9. юля

    конеееечно, у вас всегда Сатис зажрался и в нём только храма не хватает! я хоть и живу в Дивееве, но всегда удивлялась подобному отношению соседей к сатиссцам. реально, церковь ютится незнамо где, её даже чтобы найти, нужно приложить немало трудов, потому что вход затерян где-то среди магазинов и складов. нужна нормальная церковь, однозначно!

     
  10. Саша

    Взгляну со стороны:
    То, что напечатали в “Ударнике” ни на какую инициативу жителей поселка Сатис не похоже.
    Похоже на какого-то сутяжника. Я уверен, что он и к имеющемуся храму руки не приложил, а тем паче не даст ни копейки на новый храм.
    Здание на фотографии кажется мне вполне нормальным. Стоило бы приложить усилия для завершения его строительства и отделки.
    Если народу на службу ходит столько, что они не помещаются в то здание, то значит им нетрудно будет за несколько лет собрать сумму, достаточную для строительства нового храма.

     
  11. васятка

    Бабушки “старожилы”, как выражается “Дед Мороз”, с прочими особо “благочестивыми” активистами сменили в Сатисе порядка восьми священников. У одного нос красный,наверное, пьяница, другой храм сжег и вообще грешник, третий самодур и почти еретик… И т. д. Господь, видя особую “ревность” не дает храм. Да и о. Александр по этому не больно рвался стройкой заниматься, все равно прогонят. Не вижу смысла выслушивать бабушек. Они всегда правы. Да и владыка про Сатисскую особенность доносы писать,знал не по наслышке.

     

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.