Если бы в Великую Отечественную войну существовал Комитет солдатских матерей, не видать бы нам Берлина как своих ушей…
Потомки героев
На днях попалось в интернете видео с нашими российскими военными, которые забрели на территорию Украины и попали в плен. Решил посмотреть своими глазами, что за ребята, о чем думают, что говорят… Увиденное просто поразило меня, давно не сталкивающегося с военнослужащими нашей армии.
Несколько ребят сидят в зале, понурив головы, опустив глаза, потерянные, беспомощные, жалкие… Жалуются, что родное командование о них ни разу не побеспокоилось и не связалось с ними. Юный боец берет микрофон и с жаром поясняет, что он в такую армию больше не вернется. Что это за служба такая, если он целую неделю не имеет возможности позвонить маме по телефону? И делает вывод: нет, так он служить не намерен! Куда-то перебрасывают, не объясняя… А тут еще и стрелять начали! И наши воины приходят к общему мнению: мы – не пушечное мясо. «Если бы начали говорить, что мы едем на войну, большая часть полка сказала бы: «Увольняйте, но мы поедем домой».
Я слушаю и ушам своим не верю: и это солдаты?! Это наша армия?! Это потомки героев Бородина и Сталинграда?!
Солдатские матери
Я вспомнил невольно своего отца, взятого на фронт в 1945 году. Он немало рассказывал о тех событиях, о своих друзьях, о боевом настрое сослуживцев – о многом, но о том, как хотели вернуться к маме, почему-то ничего не рассказывал.
1812 год. 15-летний Петя Ростов («Война и мир») рвется на фронт так, что его не удерживают никакие слезы матери. Идет – и гибнет на взлете радостного ощущения самопожертвования во славу Отечества.
Солдатушки Суворова годами бродили по просторам Европы – ладно бы, без телефонов; скорее всего, и без писем.
С.Есенин в 1914 году описывает, как мать-старушка молится (а не звонит по телефону!) о сыне на фронте, как ей привиделось, что он погиб «в краю далеком родину спасая»:
И от счастья с горем
Вся она застыла.
«Счастья» – обратим внимание!
Любимейшая всем русским народом Пресвятая Богородица смиренно и молчаливо наблюдает у Креста, как Ее Божественного Сына ведут на заклание. Главное, знать, за что идут на смерть наши дети. А матерям воспитать в них то, за что можно отдать жизнь.
Мама у Петруши Гринева («Капитанская дочка»), едущего в армейскую тьмутаракань, поплакала на кухне, но вслух никаких возражений не высказала. Пушкин далее об этих слезах и не вспоминает, речь в повести почему-то идет совсем о другом.
Мать Остапа и Андрия («Тарас Бульба») тоже всплакнула, увидев сыновей дома только один денечек и услышав призыв мужа отвезти их завтра же в Сечь, но удерживать (естественно!) не пыталась. Гоголю даже в черном сне подобное присниться не могло. Его Андрий изменяет вере и Родине, но по другой причине: юный казак шибко влюбился в красавицу-полячку. Именно такой повод для предательства нашел Гоголь. Даже при его буйной фантазии ему и в голову не пришло связать предательство Андрия с воплем: «Хочу к маме!» Гоголя просто никто бы не понял – другие были времена и иные люди. И вот мы дожили до интересных времен: какая армия, какая война, если я хочу к маме?
Я теперь точно уверен: если бы в Великую Отечественную войну существовал Комитет солдатских матерей, не видать бы нам Берлина как своих ушей.
Эпидемия потребительства
Насколько серьезный сдвиг произошел в нашем сознании, если так кардинально изменилось отношение к воинской службе? Впрочем, армия – отражение состояния всего общества. Подобная болезнь поражает и политику, и экономику, и образование, и науку… Магазины ломятся от разнообразных и красивых товаров, реклама очаровывает, возможности техники поражают – и только оскудевает земля русская людьми крепкими, настоящими, волевыми, преданными, верными, сильными… Нет любящих учителей, не найдешь бескорыстных врачей, нет предпринимателей-меценатов. Многомиллионная страна не может выдвинуть таких вождей, как Петр I, Екатерина Великая, Александр III, Николай II… Нет таких министров, как Столыпин.
И вот я наблюдаю по видео наших «воинов»: это уже не армия, а собрание маменькиных сынков. А может быть, телеканал «Дождь» специально показывает их для НАТО, чтобы армии «западных партнеров» не боялись и смело шли на Россию – с такими воевать легко? Говорят, подобный взгляд на русскую армию пытались выдать Гитлеру перед войной, почему он и решился на нее.
На месте Шойгу я бы издал приказ о выдаче им всем по юбке и игрушечному автомату и отправил домой.
А ведь в прошлые войны именно массовый героизм приводил к победе.
Мы потеряли целое поколение. Мы разрушили не экономику, мы разрушили человека. Вот он перед нами – инфантильный, растерянный, неуверенный, дезориентированный, слабый, беспочвенный…
Проснется ли наше общество когда-нибудь? Поймет ли, что вера, нравственный фундамент, верное самосознание, правильное понимание истории – основа и армии, и образования, и экономики. Что сознание определяет бытие. Глядя на этих «горе-воинов», видишь, что становится с человеком, когда из него вынули стержень, хребет, основу. По форме – воин, а нутро гнилое. Надо заниматься воспитаниием настоящих мужчин, верных граждан своего Отечества. Как это делать, подскажет тысячелетняя история России, национальной религией которой все это время было Православие.
Николай Лобастов,
писатель-публицист, педагог
А за кого наши дети, мужья, отцы должны терпеть унижения и пытки в плену???
Это за тех, кто правит нами на протяжении последних 30 годов и ведет страну к полному развалу?!
За тех, кто грабил, грабит и желает продолжать грабить Россию?!
За тех, кто отправлял молодых людей как пушечное мясо в Чечню в 1994-м?!
За тех, кто оставил русский народ Донбасса подыхать от укронацистов, от ихних воров-олигархов в 2014-2015-м?!
Вы, «православнутые», авторы и редакторы! Вам не стыдно давать перепечатки таких дебильных статей?!
Не слишком ли долго власть держит всех нас за пушечное мясо и эксплуатирует патриотизм?!
Уважаемый Николай! Давайте вспомним, как уходили на фронт наши с вами деды в 1941 году. Тогда время было еще более неоднозначным, и власть большевиков поддерживали, мягко говоря, не все. Прибавим сюда коллективизацию, раскулачивание, репрессии и т.д. — личные обиды наших граждан. И не смотря на это, люди шли на фронт, даже те, у кого от государства пострадали родные.
Позиция, которую вы излагаете, приведет в конечном итоге к потере государственного суверенитета.
Сегодня слишком мало вообще уделяется средств воспитанию патриотов, поэтому такие мнения, к сожалению, встречаются. К счастью, есть еще «православнутые» энтузиасты, которые реализуют такие проекты как этот: http://diveevo-today.ru/pravoslavnyj-voin-vyxodit-na-novyj-uroven/
Эти пацаны — наша последняя надежда, это они в случае чего, не рассуждая встанут на защиту Родины и ее граждан,и даже тех, кто считает что его эксплуатируют.
Ой, да ладно Вам, Николай! Ну конечно им не стыдно! И тому, у кого они статью слизали – Лобастову – тоже нисколечки не стыдно. Тем более, что и Лобастов, и Дивеево Сегодня не стыдясь умолчали главное – тех простых солдат, которых отправили на очень ответственное задание в «дружественную страну» предали и командиры, и власть. Ведь когда наших ребят задержали, и российское командование и российская власть от них отреклись, на весь мир заявили: к министерству обороны России эти военнослужащие отношения не имеют, как они попали на Украину – знать не знаем и ведать не ведаем!
Ну конечно, кто после этого предатели нашего «негероического времени» – конечно простые солдаты, а не их командиры и тем более не верховный главнокомандующий! А газетеры Дивеево Сегодня взвалили на себя тяжкий крест – отмывать от дерьма власть и мазать ею того кто всегда во все времена виноват – выходцев из простого народа…
Уважаемая Мария! Хотел бы дать некоторые пояснения:
1) Речь идет о костромских десантниках-контрактниках, которые пересекли границу по ошибке или по чьей-то провокации. Об «отречении» от них со стороны командования мне неизвестно. Быть может, Вы имеете в виду какой-то другой случай?
2) Вообще, автор поднимает социальную проблему — отсутствие настоящих мужчин, а точнее — факторов, влияющих на воспитание таковых. Как мне показалось, никто никого в материале не отмывает, и не пачкает. Автор позволяет себе эмоциональные высказывания, но его можно понять — человек родился и вырос в другое время, и не может принять такую вот данность. К слову, эти ребята служат по контракту, они — военные по профессии.
В Вашем комментарии, на мой взгляд, слишком велика эмоциональная составляющая, которая мешает дать объективную оценку данной темы.
С уважением, П. В. Сушков, редактор.