В редакцию «Дивеево Сегодня» позвонила жительница Дивеева, встревоженная слухами о закрытии Дивеевской автоколонны (или, как мы привыкли, «Автобусного»). По ее словам, сотрудников этой организации известили о том, что они работают до 31 декабря, а потом будут уволены.
Такая новость не могла не взволновать водителей и пассажиров. Никаких вразумительных ответов, по словам позвонившей, добиться не удалось. Мы попробовали разобраться.
Оказывается, перевозки в Дивеевском районе осуществляет арзамасский муниципалитет, а точнее МУП «Арзамасский пассажирский автомобильный транспорт», филиалом которой является Дивеевская автоколонна.
Предприятие это приносит примерно 3 млн. убытка в год, и причин для этого много. Главная из них – низкая рентабельность (точнее, ее отсутствие) внутрирайонных перевозок. Маршруты не наполняются пассажирами, и, как следствие, приносят убытки. Причем рейсы более-менее «коммерческие», например Дивеево-Арзамас, головная контора осуществляет сама. В популярном направлении Дивеево-Сатис-Саров существует большая конкуренция со стороны частников.
Парк предприятия состоит их 11 автобусов, большинство из которых буквально разваливаются, т.к. все сроки эксплуатации давно вышли. Отсюда потребность в ремонте и перерасход бензина. Да еще, как водится, топливом компенсируют свои небольшие зарплаты водители. Можно не говорить о комфорте таких автобусов – нетрудно представить скрипящий, промерзший российский автобус, еле передвигающийся от старости.
Понятное дело, Арзамасу такое «приданное» ни к чему, и они решили передать его, на баланс нашего района. К слову, подобная ситуация произошла и в р.п. Вознесенское.
Поскольку районная власть обязана обеспечивать внутрирайонные перевозки, просто взять и закрыть убыточное предприятие она не имеет права. Бюджет района, «наша» часть которого складывается, по большей части, из налога на доходы физических лиц, должен будет содержать и автобусы.
Чтобы избежать вероятных убытков, Дивеевская районная администрация проводит конкурс на поиск фирмы-перевозчика, которая на имеющейся базе организовала бы перевозки внутри Дивеевского района. Если по результатам конкурса таковая не будет выявлена, предприятие останется на муниципальном балансе. В любом случае, рейсы не прекратятся.
Возможно, в будущем район примет участие в областной программе и получит новые автобусы на газомоторном топливе. И даже если нет, парк, скорее всего, обновится, а новую технику оборудуют устройствами GPS для контроля незаконного использования.
Что касается работников, которые встревожены предстоящим увольнением – тут, как заверил нас первый заместитель главы района Олег Евгеньевич Кочетков, оснований для беспокойства нет. Автоколонна фактически не прекратит работу, изменится только форма предприятия. По всей видимости, сейчас водители, диспетчера и другие работники вынуждены будут поработать несколько месяцев по срочному договору, а потом будут оформлены по-новому.
Павел Сушков / Дивеево Сегодня
Нет смысла брать на баланс списанный хлам, лучше приобрести «Газели» или «Фольксвагены(только не Дукато!). Можно заключать договора и с частниками на хорошем транспорте, а не на «гробах» только, и с трезвыми. А то какая только пьянь по дорогам не мотается, лечились не по разу.