Недавно мы писали, что на территории, подконтрольной МО МВД «Дивеевский» (это Дивеевский, Вознесенский и Первомайский районы) в этом году выросло количество ДТП. Увеличилось и количество смертей на дорогах.
Вообще, в первом полугодии 2014 года демографическая статистика в области оставляет желать лучшего: смертность в 1,4 раза превысила рождаемость. А в Дивеевском районе этот показатель близок к 1,9: на 75 новорожденных – 141 умерший!
Это не просто цифры, за ними стоят реальные люди. И борьба должна идти за каждую жизнь. Особенно обидно за те случаи, когда люди уходят из жизни неожиданно, когда смерти можно было бы избежать.
Ужесточившиеся с сентября 2013 года меры наказания для нарушителей ПДД, как видно из сводок ГИББДД, не возымели положительного результата. Количество ДТП в первом полугодии этого года выросло (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) в Дивеевском районе – с 21 до 29, в Вознесенском – с 9 до 15, в Первомайском – с 14 до 16. На этом фоне радует только статистика по Ардатовскому району – у них количество дорожных происшествий снизилось с 12 до 11.
Ситуация со смертельными исходами тоже не улучшается. В Дивееве и Вознесенском этот показатель остался на уровне прошлого года – 3 и 1 случай соответственно, а в Первомайском районе вырос с 2-х до 4-х. Опять же, радует Ардатов: у них в первые шесть месяцев 2014 года, как и в такой же период прошлого, не зафиксировано ни одной смерти в результате ДТП.
При этом количество раненых в результате ДТП по-разному, но выросло в каждом из этих районов.
На днях всех потрясло известие о том, что между Ардатовом и Дивеевом разбился, вылетев в кювет, священник Дивеевского монастыря. По предварительным данным, его машина в темное время суток на большой скорости попала в яму на дороге.
Глава региона Валерий Шанцев говорит, что будет «жестко требовать от глав муниципалитетов особое внимание уделять ремонту аварийных дорог, ведь это – вопрос безопасности жителей». Вот – наглядный пример, почему это действительно важно.
Парадоксально, но факт: не смотря на то, что за пьяное вождение с сентября водителям грозит штраф от 30000 рублей и лишение водительского удостоверения, статистика по таким нарушениям тоже выросла. В Дивеевском районе количество ДТП, совершенных по вине нетрезвых водителей в первом полугодии 2014-го выросло с 4 до 8, в Вознесенском – с 6 до 8. В Ардатовском районе, хоть и осталось на уровне, но все равно ничего хорошего – по 5 случаев, и в этом году, и в аналогичный период прошлого.
Почему это происходит? Почему ужесточение мер не улучшает дорожную ситуацию?
Наверное, дело тут в нашем менталитете. Если в западных странах человек в три часа ночи будет стоять на красном светофоре даже при полном отсутствии движения, то в России водителя трудно заставить даже пристегнуться, несмотря на все доводы личной безопасности и высокие штрафы. Как говорит известный переводчик и блогер Дмитрий Пучков (Goblin), «в России строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения».
Но ведь строгое исполнение законов не возникает само по себе, это результат многолетней «муштры». Исполнение закона строго блюдется европейскими стражами порядка. А в США у полицейских имеются строгие инструкции по пресечению нарушений. У них, к слову, в случае неповиновения, никаких предупредительных выстрелов не предусмотрено, а сразу «два в грудь, один в голову». В таких условиях уважать закон начинают даже самые упрямые.
Если мы не хотим жить по подобным правилам, нам надо самим быть более сознательными. Если мы хотим показать свое свободолюбие и молодецкое удальство, то должны прежде подумать о жизни других людей, которые могут пострадать от наших действий. Не так давно в р.п.Вознесенское пьяный водитель въехал в толпу молодежи, в результате погибла 23-летняя девушка. Одна жизнь прервана, другая переломана тюремным сроком.
К слову, выросло и количество ДТП, совершенных начинающими водителями. Возможно, эта цифра увеличилась из-за увеличения числа таких водителей. Тут наверное требуется пересмотреть строгость требований к обучению в автошколах.
В полиции свидетельствуют, что различные мероприятия, проводимые периодически сотрудниками ГИБДД, реально снижают количество ДТП. Но сотрудников не хватает. После того, как в число требований к инспектору ГИБДД вошло наличие высшего юридического образования, соискателей на эту должность сильно поубавилось. Ведь человек с высшим юридическим вполне может работать в чистом и теплом офисе какой-нибудь частной компании, вместо того, чтобы в жару и холод стоять с жезлом на дороге. А ведь это профессия, от которой непосредственно зависят человеческие жизни, так же как и от врачей, и от пожарных.
Хочется обратиться и к участникам движения, и к полицейским – ко всем, от кого зависит безопасность на дороге. Водители, будьте осторожнее, внимательнее – ведь дорога не прощает ошибок! Если вам не дорога ваша собственная жизнь, подумайте о своих родных и о других участниках движения, которые могут пострадать из-за вас. Тех, кто способен повлиять на снижение аварийности, хочется попросить не относиться к своей работе формально, стараться действительно снизить количество смертей. Не всегда можно убедить исполнять требования правил наказанием, нужно действовать и личным примером.
Никто нам не поможет, кроме нас самих.
Павел Сушков/Дивеево Сегодня
«в России строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения».? — это сказал не блогер Пучков, а два века назад русский классик.