Потенциал большой, но недостатки имеются

Юрий Викторович Кольчатов, глава местного самоуправления Дивеевского района

В мае этого года депутаты Земского собрания избрали главой местного самоуправления Дивеевского муниципального района, то есть высшим должностным лицом района, Юрия Викторовича Кольчатова. По прошествии полугода мы решили побеседовать с Юрием Викторовичем от лица читателей «Дивеево Сегодня».

– Юрий Викторович, расскажите немного о себе.

– Я родился в селе Автодеево Ардатовского района 28 сентября 1966 года. С 1984 по 1986 проходил военную службу в вооруженных силах СССР в г. Москве. В 1988 окончил Арзамасский совхоз-техникум имени Новикова, а в 2003г.  – Российский государственный аграрный университет. По окончании техикума устроился на работу заведующим мастерской в колхозе «Михеевский». В 24 года я был избран председателем сельского совета с исполнением обязанностей председателя исполкома. Управлял газификацией села Михеевки. После этого я перешел на работу в «Облгаз», где успешно проработал 15 лет, пройдя путь от мастера участка до начальника газовой службы Дивеевского района. Затем, по приглашению администрации Дивеевского района, я согласился возглавить вновь созданное муниципальное предприятие «Дивееворайгаз». Позже, в связи с нехваткой средств, оно было реорганизовано, и мы, совместно с другими учредителями, вложились и создали на его базе частную компанию. Два раза я был избираем депутатом Дивеевского Сельсовета, на втором сроке был избран депутатами главой сельского поселения Дивеевского сельского совета и, согласно уставу, председателем этого органа.

– Давайте напомним нашим читателям, как формируется власть в нашем районе.

– Местное самоуправление формируется так: избиратели шести сельских поселений нашего района выбирают депутатов от определенных избирательных участков сроком на 5 лет. Депутаты формируют местный орган самоуправления – Сельсовет. Сельсовет избирает главу сельского поселения, одновременно становящегося председателем Сельсовета и депутатом Земского собрания района. Кроме того, Сельсовет делегирует в Земское собрание еще двух депутатов. Таким образом, Земское собрание составляют 18 депутатов – по три от каждого сельского поселения. Депутаты Земского собрания избирают главу местного самоуправления, являющегося председателем Земского собрания в одном лице.

Будучи избранным депутатом Земского собрания района, в мае этого года я предложил свою кандидатуру на пост главы местного самоуправления района, и был поддержан депутатами. Таким образом, я был избран главой МСУ и председателем Земского собрания.

Администрация района – орган исполнительной власти. Она формируется на контрактной основе и призвана воплощать в жизнь решения Земского собрания.

– Юрий Викторович, за полгода, которые Вы находитесь на должности главы местного самоуправления, Вы уже могли достаточно оглядеться и войти в курс дела. Что Вы можете сказать о нашем районе? На какие недостатки Вы обратили внимание?

– Мое мнение таково, что при формировании бюджета Дивеевского района отсутствует экономия, что особенно важно в условиях нынешнего кризиса. К примеру, оптимизации требует административный аппарат. Например, в Ардатовском районе, который значительно больше нашего по численности населения и в 2,5 раза территориально, у главы всего два заместителя. Один является и начальником управления сельского хозяйства, и стройкой заведует и с другими обязанностями справляется. Второй – по социальным вопросам – занимает должность начальника отдела культуры, курируя все сопутствующие вопросы.

А у нас в штатном расписании много ненужных, на мой взгляд, должностей. Я предлагал сократить бюрократический аппарат еще в мае, но не нашел поддержки у главы администрации. Необходимо также сократить представительские расходы.

Еще меня очень удивило, что на территории Дивеевского района восемь предприятий ЖКХ. В них, между прочим, «тонут» очень большие деньги.

В районный бюджет поступает более 30 миллионов рублей в год от продажи муниципального имущества. Эти деньги тратятся нерационально, а могли бы пойти на социальную сферу, на благоустройство. Если бы мы эти деньги сэкономили, вы представляете, сколько можно было бы сделать для района!

–  Вы много сказали про недостатки. Скажите, а какие у района есть плюсы?

–  Район у нас очень неплохой. Фактически – визитная карточка Нижегородской области. За счет туризма район очень привлекателен для инвесторов. Посмотрите, какие гостиницы, торговые центры строятся! Между прочим, рейтинг района складывается из инвестиций, вложенных бизнесом.

Я не говорю, что все плохо. Сейчас работает программа «Народная инициатива». Алексей Константинович Привалов ей занимался, и вот– открыли в Яковлевке памятник. Это хороший пример взаимодействия с областью.

–  У вас есть какие-то конкретные предложения, что нужно делать для развития района?

–  Нужно выстроить нормальное взаимодействие с бизнесом, создать какую-то ассоциацию предпринимателей, чтобы сотрудничать с властью. Нужно активно участвовать в областных программах, выигрывать гранты. Ведь у нас ничего не строится! Первомайский район недавно освоил 300 миллионов из областного бюджета. Почему мы не могли так же? Потому что для этого на свои средства нужно делать проекты, ездить в область, добиваться. Я очень часто бываю в Ардатовском, Арзамасском, Первомайском районах, и набираюсь у них опыта – мне это интересно – и я понял, что это реально. Считаю, что у нас – огромные перспективы. Надо только не сидеть на месте.

Также необходимо оптимизировать управленческий аппарат. Он должен быть компактным и полезным. Когда работает много народа, они только перекладывают работу друг на друга.

Такие структуры как ЖКХ должны быть окупаемыми, и не надо в них вкладывать деньги. Конечно, порой приходится что-то вкладывать, но это должны быть разумные средства. Почему бы не вложить лучше, например, в патриотическое воспитание детей? Мы много говорим об этом с трибун, но реально ничего не делается. С молодежью никакая работа не ведется. Мы должны вкладывать только в социальную сферу: в садики, школы, дома детского творчества – в те заведения, которые не могут сами заработать. А все производство должно быть окупаемым.

Чтобы экономить средства, согласно 131-му закону, я предлагаю создать контрольно-счетный орган. Я в письменном виде изложил главе администрации о создании независимого контрольно-счетного органа, который не подчиняется ни мне, ни ему, чтобы независимые лица делали экспертизу бюджета. Вот тогда экономия, может быть, получится.

– Чтобы все это воплотить в жизнь, наверняка нужно много времени. Недавно в муниципальной газете «Ударник» была опубликована информация о том, что Земское собрание приняло решение установить исполнение полномочий главы местного самоуправления Дивеевского муниципального района на непостоянной, то есть неоплачиваемой, основе. Скажите, возможно ли исполнение этих обязанностей на общественных началах? Есть ли в других районах такая практика?

– Депутаты, действительно, предложили перевести мою должность на непостоянную основу, но, на мой взгляд, это не связано с экономией. Меня, как опытного хозяйственника, не устраивает та неэффективная система, которая сложилась в администрации. Я хочу все это наладить так, как считаю нужным. Но не всем это нравится.

Главы МСУ, работающие на непостоянной основе есть, но это большая редкость. Во всех соседних с нами районах главы местного самоуправления работают на постоянной основе. И предыдущий глава нашего района работал на постоянной основе. Эта норма заложена в закон для соблюдения права главы МСУ заниматься своей профессией, например, если он врач и не хочет терять практику. А вообще, если работать по-настоящему, то времени на другую работу не хватит.

– Вы сможете выполнять свои обязанности бесплатно?

– Конечно, то, что произошло, мне очень неприятно. Но я сюда пришел не за зарплатой. Я – обеспеченный человек. Мне 49 лет, я полон сил! Везде, где я работал, я оставлял свой большой след. И здесь хочу его оставить. Я получаю удовлетворение от работы, от конечного результата.

– В чем же заключается проблема разногласий? Быть может, нам стоит вернуться к прямым выборам главы МСУ и депутатов Земского собрания? Сейчас это возможно?

– Это возможно. Но главная проблема – не в этом, а в отсутствии единоначалия. Раньше был глава местного самоуправления и глава администрации в одном лице, и отдельно – Земское собрание. Теперь по закону власть у нас принадлежит главе местного самоуправления, а фактически – она сосредоточена в руках исполнительной власти. Это недостаток системы. А ведь глава МСУ – это человек, отвечающий за все в районе. А вообще, конечно, надо не мериться, у кого больше власти, не за кресла бороться, а работать в команде, как это делается в других районах. И я намерен работать на благо района. Я человек прямой, и с тем, что сейчас происходит у нас, я не согласен. И я буду идти до конца. Время все расставит на свои места.

Беседовал Павел Сушков
«Дивеево Сегодня»
Фото: Павел Сушков

Оценить

Один комментарий к этой записи

  1. Nicola

    Откуда «уши растут»? Большая ошибка посягнуть на «представительские расходы» и на количество чиновников, особенно заместителей: свита делает короля. Рублем ударили, такое не прощается.

     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.