На последнем заседании Земского собрания Дивеевского района, которое состоялось 24 декабря 2015 года, был принят ряд документов, важнейший из которых – бюджет Дивеевского муниципального района на 2016 год, принятый Решением Земского собрания №88.
Надо отметить, что этот документ – в некотором роде предварительный, в процессе работы в него вносятся изменения, в соответствии с текущими реалиями. В этом материале мы не ставим задачи анализировать эту разницу, а лишь обратимся к основным цифрам нового бюджета.
Итак, общие характеристики бюджета:
Общий объем доходов в сумме 384,5 млн.руб.
Общий объем расходов в сумме 386,4 млн. руб.
Размер дефицита в сумме 1,9 млн. руб.
Объем налоговых и неналоговых доходов – 142,8 млн. руб.
В 2016 году будет действовать 15 муниципальных программ с объемом расходов 347 млн. руб.
Доходы
Доходы, формирующие бюджет, общей суммой 384 453 941 руб. разделяются на собственные доходы – 142 832 085 руб. и поступления от вышестоящих бюджетов – 241 621 856 руб.
Собственные доходы состоят, в основном, из налога на доходы физических лиц – 116 167 185 руб., единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности – 10 993 300 руб., единого сельскохозяйственного налога – 11 400 руб., государственных пошлин и сборов – 1 389 400 руб. Кроме того, районный бюджет пополняют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 6 473 100 руб., платежи за пользование природными ресурсами – 374 700 руб., доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 6 000 000 руб. (в том числе от продажи земельных участков – 5 000 000 руб.), а также штрафы, санкции и возмещение ущерба – 1 423 000 руб.
Справка:
Наполняемость бюджетов бюджетной системы РФ
Все налоги, собираемые с юридических и физических лиц, поступают в Федеральное Казначейство. Часть налогов являются нерегулируемыми. Они, в соответствии с БК РФ, полностью перечисляются либо в федеральный, либо в региональный, либо в местный бюджет. Другая часть налогов является регулируемой. Они, в соответствии с утверждаемым при принятии бюджета процентным соотношением, распределяются по двум или по каждому из трех уровней бюджетной системы.
Каждый из трех уровней бюджетов имеет свои источники наполнения. Но если в федеральный бюджет, кроме налогов, поступают и другие суммы, например, за продажу сырьевых ресурсов, региональный и местный бюджеты наполняются, в основном, только за счет налоговых поступлений.Кроме того, собираемость налогов и их объем зависят от региона. В тех регионах, где расположены крупные предприятия-плательщики налогов, в бюджеты поступают большие суммы, эти регионы расположены в центральной части Российской Федерации, где развита промышленность и сельское хозяйство. Но есть регионы, где налогов собирается немного, но они так же, как и остальные, нуждаются в средствах, чтобы обеспечивать потребности проживающих в них людей.
Поэтому из федерального или региональных бюджетов выделяются межбюджетные трансферты – денежные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе другому бюджету. Федеральный бюджет предоставляет эти средства региональному бюджету, а региональный – местному бюджету, нуждающемуся в них.
Безвозмездные поступления от других бюджетов разделяются на дотации, субсидии и субвенции.
Дотации в 2016 году заложены в сумме 7 002 000 руб. Субсидии (на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений и софинансирование районного СМИ) – 15 525 100 руб.
Субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации запланированы в размере 218 359 900 руб. Это целевые средства на обеспечение образования, социальную поддержку, помощь сельскому хозяйству, ведение воинского учета, дотации поселениям и прочее.
Справка:
Межбюджетные трансферты
Межбюджетные трансферты предоставляются в виде дотаций, субвенций и субсидий. Дотации предоставляются без всяких условий и целей, этими суммами бюджет-получатель волен распорядиться по своему усмотрению и потратить так, как считает нужным.
Субвенции выделяются также на условиях безвозмездности и безвозвратности, но на определенные цели. Эти суммы могут быть потрачены только целевым назначением и в установленные сроки. При невыполнении этих условий бюджет-получатель должен вернуть субвенцию в тот бюджет, который ее выделил.
Условием предоставления субсидии, также выделяемой на конкретные цели, является долевое участие бюджета-получателя. Т.е. если, например, федеральный бюджет выделяет деньги областному бюджету на строительство транспортного узла, этот объект возводится и за счет средств областного бюджета, и за счет полученной субсидии.
Таким образом, в отличие от дотаций, субвенции и субсидии имеют целевой характер. Между собой субвенции и субсидии различаются долей в финансировании: субвенция составляет 100%-ное финансирование на определенную цель, а субсидия – только частичное.
Расходы
Как было написано выше, основная часть расходов районного бюджета распределяется по муниципальным программам и подпрограммам. Ознакомимся с ними.
Муниципальная программа «Обеспечение населения Дивеевского муниципального района Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства» – 2 180 000 руб. Включает подпрограммы «Строительство, реконструкция и ремонт инженерной инфраструктуры» – 1 800 000 руб. и «Капитальный ремонт» – 380 000 руб.
Муниципальная программа «Охрана окружающей среды Дивеевского муниципального района Нижегородской области» (ликвидация объектов накопленного экологического ущерба) – 200 000.
Муниципальная программа «Развитие транспортной системы Дивеевского муниципального района Нижегородской области» (возмещение убытков, возникающих при осуществлении перевозок пассажиров на маршрутах, обеспечивающих социально-значимые перевозки, выпадающих доходов) – 400 000 руб.
Муниципальная программа «Развитие образования Дивеевского муниципального района Нижегородской области» – 242 699 932 руб. Включает подпрограммы: «Развитие общего образования» – 230 330 916 руб., «Развитие дополнительного образования и воспитания детей и молодежи» – 2 356 000 руб., «Патриотическое воспитание и подготовка граждан к военной службе» – 15 000 руб., «Ресурсное обеспечение сферы образования в Дивеевском муниципальном районе» – 1 155 800 руб., «Социально-правовая защита детей в Дивеевском муниципальном районе» – 723 000 руб.; «Обеспечение реализации муниципальной программы» – 8 119 216 руб.
Муниципальная программа «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Дивеевского муниципального района Нижегородской области» –270 900 руб. Включает две подпрограммы: «Развитие физической культуры и массового спорта – 234 900 руб. и «Развитие молодежной политики» – 36 000 руб.
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Дивеевского муниципального района» – 27 299 569 руб.
Муниципальная программа «Развитие культуры Дивеевского муниципального района Нижегородской области» – 50 502 480 руб. Включает подпрограммы: «Сохранение и развитие материально-технической базы муниципальных учреждений культуры Дивеевского района» – 282 000 руб., «Развитие библиотечного дела в Дивеевском районе» – 13 376 400 руб., «Организация досуга населения Дивеевского района» – 25 084 700 руб., «Повышение качества и доступности услуг в сфере дополнительного образования художественно-эстетической направленности» (Обеспечение деятельности МБУ ДОД «Детская музыкальная школа») – 8 600 900 руб., «Обеспечение реализации муниципальной программы» – 3 158 480 руб.
Муниципальная программа «Развитие предпринимательства и туризма в Дивеевском муниципальном районе Нижегородской области» – 42 000 руб. Включает подпрограммы: «Развитие предпринимательства в Дивеевском муниципальном районе Нижегородской области» – 22 000 руб., «Развитие внутреннего и въездного туризма в Дивеевском муниципальном районе Нижегородской области» – 20 000 руб.
Муниципальная программа «Информационное общество и внедрение современных информационных технологий в Дивеевском муниципальном районе» – 4 071 900
Муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом Дивеевского муниципального района Нижегородской области» – 285000 руб.
Муниципальная программа «Социальная поддержка граждан Дивеевского муниципального района Нижегородской области» – 100 000 руб.
Муниципальная программа «Развитие агропромышленного комплекса Дивеевского муниципального района Нижегородской области» – 16 781 600 руб. Включает подпрограммы: «Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Дивеевского муниципального района Нижегородской области» – 12 596 600 руб.; «Эпизоотическое благополучие Дивеевского муниципального района Нижегородской области в части регулирования численности безнадзорных животных» (Регулирование численности безнадзорных животных путем применения гуманного решения данной задачи)–72 300 руб. «Обеспечение реализации муниципальной программы» – 4 112 700 руб.
Муниципальная программа «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Дивеевского муниципального района Нижегородской области» – 2 342 060 руб.
Муниципальная программа «Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности в Дивеевском муниципальном районе Нижегородской области» (профилактика терроризма и экстремизма) – 21 000 руб.
Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в Дивеевском муниципальном районе Нижегородской области» – 30000
Сумма расходов по этим программам составляет 347 226 441 руб.
Непрограммные расходы, в числе которых содержание аппарата управления, главы администрации, председателя земского собрания, обеспечение функций муниципальных органов, выплаты сотрудникам, социальную поддержку граждан, доплаты к пенсиям и другое, составляют 39 127 500 руб. В эту сумму входит и районная доля в строительстве Центра славянской культуры (1 724 400 руб.).
Напомним, что наш обзор касается лишь основных статей районного бюджета. С полной версией документа можно ознакомиться на официальном сайте Дивеевской районной администрации.
Pingback: Бюджет Дивеевского района на 2016 год | Дивеево Сегодня